Тренинг самопознания

Тренинг разработали: Психологи Сорокина Валентина, Олешкевич Регина.

Цель: осознать себя в окружающем мире и обществе, раскрепощение, понимания своих комплексов, саморазвитие.

Возраст: от 13 лет.


Вводное слово:

необходимо сказать о важности самопознания, что это такое, и попросить отнестись во всей серьезностью.

Вводная инструкция:

Покажем, на что способен каждый из нас.

  1. Разогревающее упражнение: «Я громко, мы – тихо».

    Каждый поочередно кричит громко: «Я» и тихо индивидуально или группой «Мы».

  2. Упражнение: «Кто самый...».

    Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем друг – друга. Ведущий называет по очереди качества человека: Кто самый ... умный, красивый и так далее. Все остальные показывают на кого-то из группы, того, кого они считают соответствующему этому качеству.

    Рефлексия: почему выбор падал на тех или иных людей; как часто кого выбирали; почему одних выбирали часто, а других ни разу.

  3. Упражнение: «Никто не знает, что я...»

    Ведущий говорит: У меня в руках игрушка, сейчас вы будете бросать, кому-либо из участников и при этом называть две вещи, которые я знаю о нем. Тот, кто поймал, должен будет ответить: «Да это так (если это действительно так или отказаться, если это неправда), но никто не знает, что я ...» и называет несколько вещей, которых о нем никто не знает.

    Обсуждение: Трудно ли было говорить в круг, то что никто не знает никто.

  4. Упражнение: «3 стула».

    В центр круга ставиться три стула, один впереди, два чуть позади, вызывается один доброволец. Он садиться на первый стул, напротив которого сидит ведущий, участники садятся на стул позади и говорят, начиная с личного местоимения, предполагаемые определения человека. (Я – симпатичный, я люблю выпить и так далее). Человек, сидящий впереди может согласиться с этим – Да, я ... (точно повторив формулировку), либо не согласиться – Нет, я не ...

    Рефлексия: было ли тяжело или неприятно слышать о себе мнения людей; как себя чувствовали при выполнении упражнения.

  5. Упражнение: «Групповая рефлексия».

    Каждый участник говорит: «Я напоминаю себе ...» далее следует какое-либо определение себя в сравнении с предметом, явлением и так далее.

  6. Упражнение на поддержку: «Руки на плече».

    Образуются два круга, участники внутреннего сидят, а внешнего стоят за их спинами, положив руки на плечи. Внешний круг двигается по сигналу ведущего. Задача участников внешнего круга тихо и искренне, на ушко, говорить комплименты людям, сидящим во внутреннем кругу. Внутренний круг сидит с закрытыми глазами и не комментирует. При переходе от человека к человеку руки переставляются таким образом, чтобы ни один из сидящих во внутреннем круге не оставался на секунду без руки на плече. Потом внешний и внутренний круги меняются ролями.

    Рефлексия: Опрос по кругу о том кто и что чувствовал.

  7. Упражнение «Кто я?».

    Каждый участник получает лист бумаги, ему необходимо написать 10 пунктов определения самого себя. Подписывать не нужно. Потом ведущий собирает бумажки перемешивает и зачитывает их. Участники пытаются угадать, кому принадлежит то или иное определение.

  8. Упражнение: «Хиппи».

    Участники, перебрасывая мяч, друг другу и говорят: «Если бы ты был Хиппи, то на твоей футболке было бы написано...».

  9. Упражнение: «Зеркало».

    Каждый участник по очереди берет в руки большое зеркало и в течение 2 – х минут говорит о себе только хорошее. Рефлексия участника ведущими сразу, что говориться, не отходя от кассы.

  10. Упражнение на поддержку: «Трон».

    Выбирается один человек, все остальные садятся вокруг него полукругом. По очереди, каждый участник делает комплименты участнику, сидящему в центре.

  11. Рефлексия всего тренинга.

    Продолжить фразу: Сегодня мне ... Сегодня для меня ... и так далее.

  12. Завершающее упражнение:

    «Прощание разными частями тела»: Ведущий показывает какое – то необычное прощание руками, носами, и так далее. Задача участников попрощаться таким способом с максимальным количеством людей. Потом следующая часть тела. Всего минут 3-5.

Сайт создан в системе uCoz