GESTALT-ТРЕНИНГ

(Автор: психолог Христолюбова Елена)

(ВРЕМЯ: 3 – 4 ЧАСА)

  1. Обмен чувствами.(5 минут)

  2. Упражнение «Ясновидящий и клиент».(15 минут)

    Деление на пары при условии минимального знакомства. Ясновидящий с закрытыми глазами ощупывает голову и лицо клиента и пытается отследить его характер, стиль жизни, ценности, проблемы. Оба фиксируют свои переживания во время процесса.

    Через 4 минуты в течение 1 минуты обмен впечатлениями. Поменяться ролями. Обсудить.

  3. Упражнение «Смена представлений».(20 минут)

    Поделиться на команды от 3 до 5 человек. Каждый индивидуально пишет на бумаге по 5 выражений о себе, начинающихся со слов «Я не могу…»; «Я боюсь…»; «Я должен…». После этого мысленно заменить «Я не могу…» на «Я не хочу…»; «Я боюсь…» на «Я хочу…»; «Я должен…» на «Я хочу…».

    Обсудить в командах.

  4. Упражнение «Сильные стороны».(15 минут)

    Разделиться на пары. Один рассказывает о своем затруднении в течение 1-2 минут. Второй анализирует ситуацию, находя сильные стороны в поведении партнера, и рассказывает о них подробно.

    Обмен ролями. Обмен впечатлениями, чувствами.

  5. Упражнение «Стиральная машина».(10 минут)

  6. Упражнение.(15 минут)

    На листе написать наиболее значимые области жизни (семья, работа…) Оценить каждый пункт знаком:

    «+» - достаточно знаков внимания,

    «-» - недооценивают,

    «0» - вообще нет знаков внимания.

    Обсудить в микрокомандах.
    Вопросы для рефлексии:

    Знак внимания – высказывание ли действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость.

    Комплимент – знак внимания, выраженный в вербальной форме без учета ситуации, в которой человек находится в данный момент.

    Похвала – оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу.

    Поддержка – знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого.

  7. Упражнение «Кто кого напоминает?»(15минут)

    В течение 3 минут каждый думает о том, есть ли среди членов группы кто-то, напоминающий значимых людей. Проверить каждого. Записать на карточке имя, чувства, которые вызывает воспоминание, и то, чем было вызвано воспоминание. Передать карточку соответствующему члену группы.

    Вопросы для рефлексии: Кто получил карточку? Сколько? Как к этому отнесся? Как реагировал в ситуации позитивного переноса? Негативного? Чувства тех, кто заполнил карточки?

  8. Упражнение.(30 минут)

    Деление на пары по принципу схожести чувств. В течение 10-15 минут нарисовать свое внутреннее представление о партнере, но так, чтобы он не видел

    - Теперь посмотрите на это изображение и осознайте, что нарисовали вы сами себя. Обсудите это с партнером. Обменяться чувствами.

  9. Упражнение «Послушай свое тело».(15 минут)

    Выбрать часть тела, которая особенно занимает. Пусть она напишет Вам письмо, но только по делу, без обиняков. Обмен чувствами, впечатлениями.

  10. Упражнение «Мудрец из храма».(15 минут)

    Медитация:
    Представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещает отличную погоду.

    Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах – старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, - большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча.

    Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, - и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали… Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него… Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ… Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата – запомните ее… Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами…

    Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг… и вновь переноситесь сюда, в эту комнату…

    Обмен чувствами и впечатлениями.

  11. Рефлексия.(10 минут)

    Я научился…
    Я узнал, что…
    Я обнаружил, что…
    Мне нравится, что…
    Я нашел подтверждение тому, что…
    Я был удивлен тем, что…
    Я был разочарован тем, что…
    Самым важным для меня было…

Сайт создан в системе uCoz