ЧГК Online -> Урок 3 | ||
| ||
Мы продолжим разбирать методы решения задач, которые мы начали изучать на прошлом уроке. Существует решение задач методом "Аналогии". Надо попытаться найти решения аналогичных про-блем в других областях, причем нужно попытаться охватить весь возможный спектр различных решений. Часто ведь бывает так, что решение уже найдено, только оно еще не применялось в данной области. Природа является неистощимым образцом для подражания. Например, ученые обратили внимание на тот факт, как маленький и тоненький стебелек пшеницы удерживает большой и тяжелый колос. Это происходит благодаря тому, что один сегмент стебля вставляется в другой и на месте вставок существуют плотные узлы. В результате, даже при сильном ветре стебель не переламывается. Этот принцип и был использован при строительстве Останкинской телебашни в Москве. Метод "Фантастический". Этот метод предлагает решать возникшую задачу с помощью волшебника, то есть представите себе как бы ее решили волшебники или например инопланетяне. Такой метод позволил найти решение на одном предприятии проблемы с водой в емкостях с техническим маслом. Раньше ее испаряли с помощью нагревания (вода выкипает раньше масла, смотри учебник физики). Но это было слишком дорого, тогда при решении проблемы возникла фантастическая идея, что инопланетяне своим лучом могут превратить воду в камень и тогда останется только собрать эти камешки. Обдумав это предложение инженеры пришли к выводу, что масло можно замораживать, а так как температура замерзания у воды выше чем у масла, то она раньше превратится в камень или лед и ее можно будет собрать. Дополнительно к этим методам можно использовать еще несколько. Необычные сочетания. Вы берете признаки нескольких случайных объектов и переносите их на рассматриваемый объект, получая самые необычные и причудливые сочетания, которые часто не лишены смысла. Возьмем для примера признаки тигра, а объектом разбора карандаш и попытаемся получить различные сочетания: полосатый карандаш, хвостатый карандаш, клыкастый карандаш. Рассматривая их, можно прийти к нестандартным решениям различных вопросов. Контрольный вопрос. Для поиска нетрадиционных решений можно задавать вопросы, которые позволяют взглянуть на проблему с необычной точки зрения. Существует целый список таких наводящих вопросов: "А если сделать наоборот?" "А если увеличить или уменьшить объект?" "А если изменить его форму?" "А если взять другой материал?" и тому подобное. Все перечисленные методы можно применять для решения любых проблем, возникающих перед вами. Начиная от вопросов игр "Что? Где? Когда?" и "Бреин-ринг" и заканчивая профессиональными и личностными. Также с помощью этих методик хорошо развивается воображение и творческое мышление - совершенно необходимые качества для любителей интеллектуальных игр. Итак, новый тур игры.
|
||
| ||
|