ЧГК Online -> Урок 1

На главную Тренинги и методики Гостевая Книга О нас Публикации Тесты Игры Библиотека Ссылки

Мы поговорим о том, как придумывать вопросы. С чего начать?

Если говорить о хорошем вопросе, то его отличительными чертами будут:

  1. лаконичность ("Краткость - сестра таланта"), если вопрос будет слишком длинным, то дослушав его до конца мы рискуем забыть начало;
  2. эффектность - необычно об обычном, новое об общеизвестном, сложно о простом?
Вот основные принципы, делающие вопрос красивым.

Также очень важны содержательность и информативность - в любой вопрос следует включать оптимальное количество подсказок - зацепочек; когда их слишком мало вопрос превращается в "гроб" (термин игроков в "Что? Где? Когда?", обозначающий вопрос, на который невозможно ответить), переизбыток, в свою очередь, сделает вопрос слишком легким.

Попробуем применить эти принципы на практике. Для начала выберем тему вопроса. Пускай он будет о животном. Каком? - Да хоть о верблюде. Сначала вспомним все, что мы знаем о нем. Он плюется и любит верблюжью колючку. Среди кораблей пустыни можно выделить бактрианов и дромедаров, по количеству горбов. В Библии не раз поминают это животное добрым словом, заставляя то везти какого-нибудь из ветхозаветных персонажей, то проходить сквозь игольное ушко. Заглянув в энциклопедию, узнаем, что верблюд весьма почитаем в арабских странах, являясь символом мощи и величия. А так же его изображают на пачке сигарет и он откровенно наплевал на актера С. Крамарова в фильме "Джентльмены удачи".

Теперь, оперируя этими фактами, составляем вопрос.

Этот азиатский символ плохо знаком европейцам в живую. В России его образ из-за одной характерной особенности используется, в основном, для отрицательных сравнений. На Востоке, особенно, в азиатских странах, наоборот является символом мощи и величия. Также он хорошо запомнился "Джентльменам удачи". Кто он такой?

Как видите, мы включили далеко не все определения и попытались отыскать ту золотую середину, которая позволяет "взять" этот вопрос, не превратив его в "гроб".

Успехов Вам в составлении красивых и интересных вопросов!


Теперь мы предлагаем Вам попробовать себя в роли знатока. Тур игры состоит из пяти вопросов. На обдумывание вопроса дается 1 минута времени.

На главную Тренинги и методики Гостевая Книга О нас Публикации Тесты Игры Библиотека Ссылки
  Rambler's Top100 be number one
Сайт создан в системе uCoz